Между двумя мирами

Объявление

Здравия тебе, неведомый путник. Али знакомец ты? Прости старика, совсем уж глаза не видят... Что ты хочешь от меня, добрый молодец... или девка-краса? Да, видать, правы были внучата мои - пора мне, старому, на покой уж... Да ты не стесняйся, присаживайся. Книжку вот почитай. И вопросы скажи, если есть какие. Всё как есть отвечу!..
Полезная информация.

Форум сий есть форум ролевой игры, кои во множестве своём являются на просторах бескрайних Интернета могучего. Зовётся форум наш "Между двумя мирами", и посвящается жизни трудной и непростой. А яко бывает проста жизнь, когда миру грозит беда? Да не просто беда, а всем бедам беда!..
Хмурое небо знаменья творит,
Тучи в движении пепельно-пенном.
Варвары! Посуху плыли ладьи
К окаменевшим от ужаса стенам.

Быль или небыль о предках гласит...
Ждёт лишь потомков пытливого взгляда,
Как Святослава порубанный щит
На неприступных вратах Цареграда...
Андрей Белянин
Новичкам.

Ступив на земли эти, всякий должен вспоминать, что со своей печью в чужой дом не идут. Не влезет просто. И ты, коли решился в наш дом войти, у нашей печи обогреться да кушаний наших отведать, тоже печь свою за порогом оставь. Не сбежит твоя печь никуда, тебя одного оставить побоится.

| Сюжет | О Гранях | О мирах | О Богах | О мифических существах | О времени, погоде и игре | Правила поведения | Дополнительные сведения |

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Между двумя мирами » Грани » За гранью


За гранью

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Дополнительно
Белый единорог - символ князей. Его стилизованные изображения помещаются на стяги, щиты, одежду.

В Брене и Загляде обитают люди. Других человекоподобных разумных раз здесь нет. Нечисть, к примеру, черти, домовые, лешие - за расы не считаются. Из сказочных существ - единороги, Змей-Горыныч, Кот-Баюн, Баба-Яга и многие другие.

Деньги.
Безусловно, тема денег довольно важна. Так как оба княжества имеют устойчивую экономическую систему, у них в обиходе имеется своя валюта. Называется она и в Брене, и в Загляде одинаково.
Деньги делаются из меди, серебра и золота. Размер у золотых, серебряных и медных монет почти одинаковый - если переводить в земную систему исчисления, то это будет 3-4 сантиметра в диаметре.
Медные деньги называются «леды». Размер - 4 сантиметра в диаметре, вес - 6 грамм. На одной стороне леда изображена змеиная голова, извергающая огонь - стилизованная, разумеется. На другой стороне - едва заметный узор из листьев, присущий только настоящим (не подделанным) деньгам.
Серебряные монеты - «хорсы». Размер - 3,8 сантиметра в диаметре, вес - 7 грамм. На одной стороне хорса - затейливое тиснение в виде двух единорогов, вставших на дыбы. На другой стороне - едва заметный узор из языков огня, присущий только настоящим (не подделанным) деньгам.
Золотые монеты - «зорки». Размер - 3,5 сантиметров в диаметре, вес - 8,2 грамма. На одной стороне зорка отпечатана голова единорога, окружённого светом. На другой - затейливая вязь в виде струй воды, присущая только настоящим (не подделанным) деньгам.
1 зорк = 50 хорсов = 100 ледов
1 хорс = 20 ледов

Цены.
Так как населения в деревнях яко больше, чем во всех городах княжеств, а производят они достаточно много всего, цены здесь низкие (относительно).
Буханка хлеба стоит 3 леда, кувшин пива - 5 ледов. Стакан пива - 2 леда, стакан медовухи - 4 леда, кувшин медовухи - 7 ледов. Обед (каша с мясом и куском хлеба плюс стакан пива) - 10 ледов.
Штаны из грубой ткани - 1 хорс. Рубашка полотняная - 10-20 ледов.

2

Дружина.

Человек, оказавшийся "без роду и племени" - все равно, изгоняли его или он уходил сам - чувствовал себя весьма неуютно. Одиночки неизбежно собирались вместе, и столь же неизбежно их товарищество, поначалу равноправное, обретало внутреннюю структуру, причем по принципу все того же рода.

Род был и самой первой формой общественной организации, и самой живучей. Человеку, не мыслившему себя иначе как в роду, непременно хотелось, чтобы рядом по-прежнему были отец и братья, готовые прийти на помощь. Поэтому предводитель дружины считался ОТЦОМ своих людей, а воины одного ранга - БРАТЬЯМИ. Членов дружины такого-то князя наши летописи именуют еще "чадью", то есть в буквальном переводе его "детьми". Воинов князя Василька, например, так и называют "Васильковичами". хотя о физическом родстве нет и речи.

Рассказывая о родовом обществе, старики говорят: "родственниками не рождались". Парадоксальная на первый взгляд фраза означает, что новорожденный, появившийся в данной семье, должен был еще "доказать" свое право быть её членом: над ним совершали вполне определенные ритуалы, по ходу которых должно было выясниться, настоящий ли это человеческий младенец или "подменыш", злой дух в обличье ребенка.

Надо ли после этого удивляться, что и воинский "род", в который вступали уже сложившиеся, взрослые люди, подвергал новых членов многочисленным испытаниям?

А значит, желающим вступить в воинские братство назначался и испытательный срок, и весьма серьезный экзамен. Причем экзамен подразумевал испытание не только чисто профессиональных качеств - ловкости, силы. владения оружием, - но и обязательную проверку духовных качеств, а также мистическое Посвящение.

3

Поединок.

Был распространенным способом выяснить отношения, доказать свою невиновность, добиться чего-либо. Поединку обязательно предшествовал вызов. Отказаться от вызова - значит покрыть себя позором. Далеко не всегда сражались до смерти, чаще был уговор типа "до первого удара", "до первой раны" и т.п. Поединок являлся священнодействием, и оба участника должны относиться к нему соответственно. Он мог проходить как со свидетелями, так и без оных, как на равном оружии, так и не очень. По договоренности. Ритуальные поединки, а также те, на которые хотели обратить внимание богов, проходили без доспехов; чаще противники дрались вообще обнаженными по пояс.
Поединок обязательно предшествовал любому крупному сражению.

4

Свадьба.

До сих пор сохранившееся выражение "венчаться вокруг березы" довольно точно передает смысл венчального обряда. Свадьба состояла из поклонения Ладе, Роду и Триглаву, после чего волхв призывал на них благословение, и молодожены обходили три раза вокруг священного дерева, призывая в свидетели богов, чуров и берегинь того места, где они находились. Свадьбе обязательно предшествовал сговор или похищение невесты. Невеста вообще обязана была идти в новый род как бы насильно, чтобы не оскорбить ненароком духов-хранителей своего рода ("не я выдаю, силой ведут"). С этим, кстати, связаны многочасовые рыдания и скорбные песни невесты. На пиру молодоженам запрещалось пить (считалось, от любви пьяны будут). Первую ночь молодожены проводили на тридевяти снопах, застеленных мехами (пожелание богатства и многочадия).

5

Военная иерархия
*смотреть слева направо (в порядке уменьшения)

Великий Князь

Старшая дружина. Бояре (знать)

Младшая дружина (гриди)

Посадники, волостели

Местная дружина

Погост, становища, волости

6

Советуем пользоваться для увеличения достоверности игры:

Словарь древнерусских слов
Имена славянские: мужские|женские
Интересный сайт, где много информации о древних славянах, их обычаях, жизни, религии.


Вы здесь » Между двумя мирами » Грани » За гранью